Развиваем мелкую моторику

Ни для кого не секрет, что с ребенком нужно как можно раньше проводить развивающие занятия, чтобы как можно раньше добиться высоких результатов и развить интеллектуальный потенциал карапуза. Развитие мелкой моторики занимает одно из ведущих мест в обучении ребенка. Возникает разумный вопрос, каким образом связано развитие головного мозга и высшей нервной деятельности с выполнением манипуляций при участии мелких предметов? Постараемся ответить. В руках находится много рецепторов и нервных окончаний, которые оказываю непосредственное воздействие на умственное и речевое развитие. Это доказано уже давно, и об этом многие знают. Однако в современном мире эти навыки становятся все чаще, вроде бы, не нужны. Ведь вместо обуви на шнурках появилась удобная обувь на липучках, а на смену ручной вышивке и вязанию — машины, выполняющие эту работу. А ведь даже перебирание крупы совсем не бесполезный труд, а занятие, которое развивает мелкую моторику и, следовательно, речь, интеллект и прочее. 
        
Что же могут сделать мамы для того, чтобы помочь своему крохе стать умнее? 
        
Вовсе не зря наши родители и бабушки играли с нами в «ладушки», «сороку» и другие пальчиковые игры. Эти игры и сегодня не потеряли своей актуальности. Ведь во время игры в «сороку» нужно: нежно погладить каждый пальчик, ласково рассказывая ребенку прибаутку про кулинарные эксперименты этой птицы, а затем, пальцем, круговыми движениями поводить по маленькой ладошке. На самом деле все эти действии стимулируют нервные окончания. Прекрасным упражнением для ребенка одного — двух лет является следующее: в мешочек собираются предметы различные по тактильным ощущениям - шероховатые, гладкие, рельефные с различной текстурой. Это могут быть, например: грецкий орех, маленькая мягкая игрушка, гладкий камешек. Затем малышу предлагается засунуть ручку вслепую в мешок, и попробовать определить какой это предмет и какова его текстура. 
        
Интересными для малышей будут и такие упражнения как:

  • «покормить цыплят» — ребенок повторяет жест, подзывающий цыплят;
  • «посолить супчик» — кладем вместе с малышом продукты в детскую кастрюльку, а затем просим малыша посолить суп;
  • «напоить птичку» — предлагают ребенку сделать ладошку лодочкой и напоить игрушечную или воображаемую птичку;


Прекрасно подходят для развития мелкой моторики детей от полутора до трех лет игрушки-шнуровки и наборы из крупных бусин, предназначенных для нанизывания на веревочку. Наборы камней для декоративного украшения ванной комнаты идеально подойдут для различных творческих игр малышей двух — трех лет. Например, из них можно выкладывать различные орнаменты, раскладывать по цветам в различные стаканчики, а также придумывать свои оригинальные игры. Если ребенок постарше  ему  можно доверить бисер. Задание может состоять из того, чтобы вылепить из пластилина цветок или тарелочку и украсить ее бисеринками. Девочкам интересно будет сделать самостоятельно браслетик, для изготовления которого нужно будет нанизать пару десятков бисеринок на леску или плотную нить. Увлекательным занятием, которое, к том же, развивает массу способностей в ребенке является лепка. Однако дети до трех лет заниматься лепкой должны исключительно под присмотром взрослого, поскольку возникает опасность того, что во время игры малыш может затолкать пластилиновый шарик в носовой проход или в ухо, что чревато плачевными последствиями. Также из пластилина и пластики можно делать очень красивые вещи, что может сильно увлечь кроху. Помогает  развить мелкую моторику и рисование пальчиковыми красками. Пальчиковые краски являются прекрасной возможностью для малыша, не владеющим навыками держать карандаш или ручку. Это возможность выразить себя и заодно, потренировать ловкость маленьких пальчиков. 
        
Поверьте, все занятия, которые вы провели с ребенком, обязательно возымеют результат рано или поздно. А развивая мелкую моторику маленьких исследователей жизни, родители делают серьезные вложения в их будущий интеллект.